Visual C для начинающих

       

Имена, используемые в MFC


Библиотека MFC содержит большое количество классов, структур, констант и т.д. Для того, чтобы текст MFC-приложений был более легким для понимания, принято применять ряд соглашений для используемых имен и комментариев.

Названия всех классов и шаблонов классов библиотеки MFC начинаются с заглавной буквы C. При наследовании классов от классов MFC можно давать им любые имена. Рекомендуется начинать их названия с заглавной буквы C. Это сделает исходный текст приложения более ясным для понимания.

Чтобы отличить элементы данных, входящих в класс, от простых переменных, их имена принято начинать с префикса m_. Названия методов классов, как правило, специально не выделяются, но обычно их начинают с заглавной буквы.

Библиотека MFC включает в себя, помимо классов, набор служебных функций. Названия этих функций начинаются с символов Afx, например AfxGetApp. Символы AFX являются сокращением от словосочетания Application FrameworkX, означающих основу приложения, его внутреннее устройство.

Символы AFX встречаются не только в названии функций MFC. Многие константы, макрокоманды и другие символы начинаются с этих символов. В общем случае AFX является признаком, по которому можно определить принадлежность того или иного объекта (функция, переменная, ключевое слово или символ) к библиотеке MFC.

Когда приложение разрабатывается средствами MFC AppWizard и ClassWizard, они размещают в исходном тексте приложения комментарии следующего вида:

//{{AFX_ ... //}}AFX_

Такие комментарии образуют блок кода программы, который управляется только средствами MFC AppWizard и ClassWizard. Пользователь не должен вручную вносить изменения в этом блоке. Для этого необходимо употреблять средства ClassWizard.

В следующей таблице представлено краткое описание некоторых блоков //{{AFX_:

Блок



Описание

//{{AFX_DATA

//}}AFX_DATA

Включает объявление элементов данных класса. Используется в описании классов диалоговых панелей.

//{{AFX_DATA_INIT

//}}AFX_DATA_INIT

Включает инициализацию элементов данных класса. Используется в файле реализации классов диалоговых панелей.


//{{AFX_DATA_MAP

//}}AFX_DATA_MAP

Включает макрокоманды DDX, предназначенные для связывания элементов данных класса и органов управления диалоговых панелей. Используется в файле реализации классов диалоговых панелей.

//{{AFX_MSG

//}}AFX_MSG

Включает описание методов, которые предназначены для обработки сообщений. Этот блок используется при описании класса.

//{{AFX_MSG_MAP

//}}AFX_MSG_MAP

Включает макрокоманды таблицы сообщений класса. Используются совместно с AFX_MSG.

//{{AFX_VIRTUAL

//}}AFX_VIRTUAL

Включает описание переопределенных виртуальных методов класса. Блок AFX_VIRTUAL используется при описании класса.

<


Содержание раздела