Создание приложений ОС Windows средствами Visual Basic

       

Приоритет каждого потока определяется по


·         классу приоритета процесса, которому принадлежит поток;

·         уровню приоритета потока внутри класса приоритета его процесса.

1.8.1 Классы приоритетов

Класс приоритета процесса и уровень приоритета потока определяют базовый приоритет потока. Уровни приоритетов Windows разделены на два класса:

·         реального времени (приоритеты от 16 до 31) — используется для выполнения основных функций операционной системы и обычно не применяется для приложений;

·         переменного приоритета (приоритет от 0 до 15) — определяет процессорный приоритет приложений; приоритет 0 возможен только для бесстраничного системного потока.


1.8.2 Уровни приоритетов

Процессам могут быть присвоены следующие базовые уровни приоритетов:

·         низкий — запускает приложения с уровнем приоритета 4;

·         обычный — запускает приложения с уровнем приоритета 7;

·         высокий — запускает приложения с уровнем приоритета 13;

·         реального времени — запускает приложения с уровнем приоритета 24.



1.9 Управление памятью

В Windows 98 и NT каждый процесс имеет собственное адресное пространство, что позволяет адресовать до 4 Гб памяти. Отметим, что Windows выделяет процессу 4 Гб адресов памяти, а не физического ОЗУ. Физическая память ограничена имеющимися системными ресурсами (ОЗУ и дисковое пространство). Windows выделяет каждому приложению 2 Гб адресов памяти, а другие 2 Гб резервируются для нужд ядра.

Большинство компьютеров не располагают 4 Гб ОЗУ, и по этой причине Windows использует механизм виртуальной памяти. Таким образом, Windows может перенести часть содержимого физической памяти на жесткий диск, когда объем доступного ОЗУ будет исчерпан. Этот процесс известен как подкачка (рис. 5).

Виртуальные адреса, используемые процессом, не совпадают с адресами физической памяти. Для каждого процесса ядро поддерживает так называемую таблицу страниц

внутреннюю структуру, которая позволяет преобразовать виртуальные адреса в физические.

1.9.1 Виртуальная память

Процессоры Intel, начиная с модели 80386, позволяют отобразить область физической памяти на любую область 32-разрядных адресов. Виртуальная память Windows использует этот механизм для того, чтобы любая программа вела себя так, будто она имеет собственное физическое ОЗУ.

Windows для доступа к памяти применяет 32-разрядную линейную адресацию: приложения обращаются к памяти с помощью 32-разрядных адресов. Каждая программа имеет собственное виртуальное адресное пространство, которое диспетчер виртуальной памяти преобразует в адреса физического ОЗУ или в файле на жестком диске.

1.9.2 Постраничная подкачка

Физическое и виртуальное (логическое) адресное пространство каждого процесса разделено на страницы — «кванты» памяти, размер которых зависит от компьютера. Например, для компьютеров х86 размер страницы составляет 4 Кб. Ядро может перемещать страницы памяти в страничный файл на диске (Pagefile.sys) и обратно: таким образом, управление памятью становится более гибким. Когда страница перемещается в физическую память, ядро обновляет таблицы страниц соответствующих процессов. Если ядру требуется место в физической памяти, оно вытесняет самые старые страницы физической памяти в страничный файл. Манипуляции ядра с физической памятью совершенно незаметны (прозрачны) для приложений, которые работают только со своими виртуальными адресными пространствами.

Рис. 5. Управление памятью в Windows

1.10 Выполнение приложений

В отличие от MS-DOS, Windows для управления приложениями использует модель сообщений. Сообщение генерируется всякий раз, когда происходит какое-то событие, например пользователь нажимает и отпускает клавишу на клавиатуре или передвигает мышь. Сообщение помещается в так называемую очередь сообщений. Активное приложение постоянно проверяет свою очередь и извлекает из нее поступившие сообщения.


Содержание раздела